Больше года водитель из Новосибирска задохнулся выхлопными газами в ГАЗеле во время командировочного рейса. Однако работодатель отказал вдове с малолетней дочкой в каких-либо компенсациях. Чтобы доказать наличие трудовых отношений вдове пришлось идти в суд. Это также может помочь и расследованию.
— Мой муж Александр Смирнов работал в транспортной компании «Ресурс Транс» на грузопассажирской газели водителем. 6 октября 2021 года он уехал в дальнюю командировку и больше я его не видела, — рассказала «Прецеденту» вдова погибшего Валентина Старцева. — На обратном пути из Карасука вечером он позвонил и сообщил, что домой вернется ночью и что у него очень сильно загудела машина.
Сначала Александр Смирнов отправился в Барнаул, на следующий день в час дня он вернулся в Новосибирск и получил новое задание. На это раз он должен был доставить груз в Карасук. С перерывом всего в 25 минут водитель выехал в новый рейс. Утром 8 октября тело Александра обнаружили в служебной газели, припаркованной возле СТО в рабочем поселке Красноозерское.
Как позже было установлено, 37-летний мужчина отравился окисью углерода. Однако, в трудовой инспекции, прокуратуре и следственном комитете вдове так и не удалось добиться полноценного расследования всех обстоятельств, приведших к трагедии. Следователи отказали в возбуждении уголовного дела, списав гибель водителя на его «собственную неосторожность».
В компании «Ресурс Транс» также склонялись к версии о несчастном случае и настаивали на исправности автомобиля.
— 7 октября 2021 года в 13:20 был осуществлен предрейсовый осмотр автомобиля ГАЗ 231 073 аттестованным контролером техсостояния ТС, в ходе которого не было выявлено каких-либо замечаний. Хотим обратить внимание, что ООО «РесурсТранс» компенсирует все расходы, связанные с проживанием в гостинице. По неизвестным нам причинам Смирнов не воспользовался гостиницей, а принял решение отдыхать в автомобиле. Поэтому мы полагаем, что действия Смирнова стали трагическим стечением обстоятельств, — руководитель группы по рекламе и связям с общественностью ООО «Ресурс Групп» Виолетта Дьячкова.
Вдове погибшего водителя пришлось обращаться в суд, чтобы установить факт наличия трудовых отношений, так как надеялась, что это могло бы отразиться и на ходе расследования. 14 декабря в Железнодорожном районном суде стороны участвовали в прениях.
— Наша позиция основана на том, что ныне покойный САС, хотя был оформлен как исполнитель услуг по договору ГПХ в действительности вступил фактически в трудовых отношения с ООО «Ресурс Транс», — заявил представитель вдовы, адвокат Павел Яровой.
— Заявления о приеме на работу не относятся к документам, которые лицо, желающее заключить трудовой договор должно предоставить работодателю, а путевые листы оформлялись соблюдения для транспортного законодательства, — парировал представитель ООО «Ресурс Транс» Ильдар Урманчеев.
Изучив все доказательства и опросив свидетелей, суд удовлетворил иск вдовы. По словам Валентины, это даст ей возможность не только предъявлять материальные претензии экс-работодателю, но и настаивать на дальнейшем расследовании всех обстоятельств смерти супруга:
— Я считаю, что решение суд вынес справедливое, и мы сможем добиваться справедливости и дальше, а именно, возбуждения уголовного дела по факту гибели моего мужа. Дочке сейчас 1,5 года, мы живем на пособия. И конечно, по папе все скучают, это большая утрата для нас.
— Сейчас мы вновь обратимся в государственную инспекцию по труду с там чтобы был составлен акт, установлена причина смерти и наличие или отсутствие вины работодателя в том, что произошло. Потому что за многие годы я никогда не слышал, что водитель может отравиться угарным газом находясь на открытой местности в закрытой машине, — комментирует ситуацию адвокат Павел Яровой.
Екатерина ВОВКУДАН